Share on facebook
Share on twitter

2013. 28 мая, 05:15
Правительство не финансирует никаких программ, при помощи которых секс-работники могли бы найти себе другой источник существования — за это, среди прочего, осудила нашу страну в недавнем заключении Комиссия СИДО (CEDAW). По мнению комиссии, женщины, зарабатывающие телом, в сегодняшней Венгрии не могут работать безопасно, в добавок, во многих случаях нарушаются и их права на здоровье.

2013. 28 мая, 05:15
Правительство не финансирует никаких программ, при помощи которых секс-работники могли бы найти себе другой источник существования — за это, среди прочего, осудила нашу страну в недавнем заключении Комиссия СИДО (CEDAW). По мнению комиссии, женщины, зарабатывающие телом, в сегодняшней Венгрии не могут работать безопасно, в добавок, во многих случаях нарушаются и их права на здоровье.

Комиссиия КЛДЖ, следящая за дискриминацией против женщин, осудила нашу страну за то, что в Венгрии не созданы безопасные условия труда для проституток. Несмотря на то, что закон позволяет предлагать сексуальные услуги за деньги с 1999 года, по мнению комиссии, большая часть из 15 тысяч секс-работников постоянно подвергается дискриминации. Критика КЛДЖ опирается на теневой отчет, подготовленны Ассоциацией по защите интересов секс-работников (СЕКСЕ/ SZEXE).
«Основная проблема, которая в свою очередь порождает и все остальные, это то, что муниципалитеты не желают обозначать зоны терпимости. Таким образом девочки вынуждены работать в таких темных и пустынных местах, где их жизни постоянно грозит опасность – рассказала нашей газете Фелди Агнеш. По мнению директора СЕКСЕ, нам нужен новый закон, потому что существующие нормативы ни к чему не обязывают ни один муниципалитет. Фелди напомнила, что в соответствии с законом об организованной преступности, «в случае массовой проституции муниципалитет может издать постановление, определяющее зону терпимости». Но что считать «массовой проституцией»? – задала ритрический вопрос директор ассоциации, добавив: «Был один мер, который заявил, что будет считать проституцию массовой в том случае, если из 200 000 жителей 200 001станут секс-работниками.»

«Таким образом, если зон трерпимости нет, полиция начинает раздвать штрафы направо и налево, которые , по истечении определенного времени девочки, работающие на улице, оплатить уже не в состоянии. Поэтому они сбегают заграницу, где могут попать в руки торговцев людьми» – изложила логическую последовательность проблемы Фолди, считающая серьезным источником опасности еще и то, что большинство не говорит ни на одном иностранном языке. «В этом случае они не смогут попросить о помощи, если их держат без денег и паспорта в баре на правах рабов,» — добавила директор ассоциации.

По данным теневого отчета СЕКСЕ, наибольшей опасности подвергаются уличные секс-работники, подвергающиеся давлению полиции. Часто их обвиняют в таких нарушениях, которых они не совершали, например в разбрасывании мусора в общественных местах. В работе приводится пример секс-работника, которую за пол года оштрафовали не менее 80 раз на общую сумму около четырех миллионов форинтов. «Девочки, работающие в окрестностях Татабани, расказывали, что их ежедневно штрафуют дважды – один полицейский по утрам, а другой по вечерам, и каждый раз на сумму не менее 10 тысяч форинтов – вспоминает один вопиющий случай директор Ассоциации, по словам которой во многих случаях девочкам приходилось платить телом. Сюда следует добавить, что сумма штрафа обычно гораздо выше, 50, 80 или даже 150 тысяч форинтов. Так нам понадобится не только новый закон, но и больше денег. Комиссия СИДОсчитает, что у секс-работников нет никаких шансов на то, чтобы начать новую жизнь, нет курсов или других субсидируемых программ, которые могли бы помочь найти другой источник существования. «В последний раз мы получили 21 миллион форинтов в 2006 году на то, чтобы дать 15 девочкам профессию, пользующуюся рыночным спросом, но с тех пор мы не получили больше ничего» —отчитывается директор СЕКСЕ.

Поскольку правительство вот уже три года не субсидирует печать информационных материалов, велика потребность в раздаточных материалах о безопасном сексе, опасности ВИЧ/СПИДа, о правах и обязанностях секс-работников. «Наряду с этим меньше средств выделяется на бесплатные презервативы, в то же время к нам приходят толпы за беплатными резинками. Безопасный секс – это вопрос, который невозможно переоценить, поскольку речь идет о здоровье не только секс-работников, но и о здоровье их клиентов и партнеров их клиентов»— подводит итог размышлениям Фолди.

Read also