Share on facebook
Share on twitter

Ирина Маслова лидер движения секс-работников и тех, кто их поддерживает, по защите здоровья, достоинства и прав человека «Серебряная роза»:

Ирина Маслова лидер движения секс-работников и тех, кто их поддерживает, по защите здоровья, достоинства и прав человека «Серебряная роза»:

«Я не могу сказать, что мы профсоюз, просто мы объединились в движение, понимая, что за нашими спинами стоят жизнь, здоровье, безопасность и интересы трех миллионов человек. В 2011 году мы собрали 13 человек из разных регионов России и из разных социальных слоев секс-работы: это были и уличные девочки, у которых был опыт употребления наркотиков, и салонные, это были и третьи лица — организаторы, и даже один клиент попался. С этими тринадцатью мы нашли то, что нас всех объединяет: нарушение прав, криминализация секс-работы и желание государства вмешаться в частную жизнь людей. Нельзя позволять ему вмешиваться в твою частную жизнь, в том числе влезать в твою постель.

До этого почти восемь лет у нас в Петербурге существовала очень маленькая группа взаимопомощи секс-работникам, в свое время мы ее назвали «Серебряная роза». Это название по наследству перешло и движению.

Мы попробовали зарегистрировать организацию и честно написали, что это секс-работники и те, кто их поддерживает — по защите здоровья, достоинства и прав человека. Но вы же понимаете, что для нашего Минюста и для нашего государства это означает — назвать так честно и откровенно, кто мы такие. Почти три года истории нашей борьбы за право объединиться привели к тому, что нам отказал Минюст, и мы проиграли все суды. Скоро выходим в Европейский суд по правам человека. Если бы нам удалось зарегистрироваться, мы бы тем самым заставили государство признать, что социальная группа секс-работников в три миллиона человек в этом государстве существует. Но если государство не уважает право слабого на защиту, то это государство не будет защищать никого.

Мы выступаем за то, чтобы секс-работа в России была декриминализована. Когда ввели административную статью за занятие проституцией, это позволило сотрудникам полиции грабить, убивать, насиловать, вымогать, крышевать. Такая маленькая административная статья позволила государству достаточно жестко обращаться с большим количеством женщин, мужчин и трансгендерных людей. Почему-то никто не подумал, что, разрешив насилие над более слабыми, государство дозволяет себе надругаться над любым человеком. В моей голове это очень хорошо сложенный пазл: если к одной группе людей можно относиться таким образом, то с чего вы решили, чудное гражданское общество, что не будет ОВД «Дальний» (печально известное отделение в Казани, после посещения которого мужчина скончался от разрыва прямой кишки. – Прим.ред.)?

С конца прошлого года в Петербурге практически каждую неделю в салоны, бордели — как угодно можно назвать — врывается Федеральная миграционная служба вместе с ОМОНом. Это незаконно, как и все, что творят полицейские по отношению к секс-работникам. Не так давно мы закончили дело, которое вели почти два с половиной года, — когда полицейский, находясь не на службе, забил ногами девушку, вывез в лес и выкинул. Мы добились судебного решения — восемь лет строгого режима с компенсацией 1 млн рублей маме убитой девушки, и это большой прорыв. Маму девушки я нашла сама, предложила помощь. Наверное, единственные, кто верил в то, что мы это сделаем, — это я и наш адвокат. Все эти дела длятся очень долго.

Для начала мы возвращаем людям уважение к себе и к своему человеческому достоинству. Даже если ты нарушаешь административный кодекс, это не повод допускать в отношении себя преступление. Самое простое, чему мы учим: что надо написать в протоколе. Ты не должна их бояться, потому что именно они совершают преступление, врываясь в твой дом и вынося оттуда все: начиная от мыла, постельных принадлежностей и заканчивая всем твоим золотом, сбережениями и собакой, которую ты безумно любишь. Мы пытаемся объяснить людям, что они все равно остаются людьми и гражданами и что это их гражданская ответственность — защищать себя, пытаемся сделать людей сильнее. Ты все равно выйдешь из этого бизнеса и из этой профессии, жизнь будет продолжаться дальше, и твоя задача — выйти, не потеряв себя, свое здоровье и психологический комфорт».

Источник: http://gorod.afisha.ru/changes/hvatit-eto-terpet-aytishnik-vrach-i-seksrabotnica-o-sozdanii-profsoyuzov/

Read also