Рейд был проведен во ВторникОсвобожденияЧерныхТранс (#blacktransliberationTuesday), менее чем через неделю после того, как ведущие правозащитные ЛГБТ организации США объявили о поддержке позиции в отношении декриминализации секс-работы, которую “Международная Амнистия” приняла 11 августа путем голосования.
Примечательно время проведения рейда. Также примечательно его освещение в СМИ, где многие проводят параллели с предыдущими рейдами по баням для геев и по сообществам геев. Посему некоторые журналисты, правозащитники и секс-работники называют рейд в Rentboy «Стоунволлом секс-работы» (прим. Стоунволл-гей-бар на улице Кристофер-Стрит в богемном манхеттенском квартале Гринвич-Виллидж. В 1969 году полицейская облава в «Стоунволл-Инн» привела к первому крупному протестному выступлению геев, вошедшему в историю как Стоунволлские бунты. С 2000 года «Стоунволл-Инн» является национальным историческим памятником)
Довольно пикантное сравнение, особенно учитывая, что один из арестованных недавно выступил с критикой того, что о цветных женщинах и секс-работниках в рассказах о «Стоунволл-Инн» «забывают». В сообществе многие задаются вопросом, а не является ли этот рейд авангардом войны с секс-работниками, и подобно рейду в «Стоунволл Инн», который случился в нужное время и с нужными людьми, не породит ли он подобное протестное движение?
«Нужные люди».
Это выражение одновременно позитивно и проблематично. «Нужные люди» значит «свои люди». Rentboy – это не сутенеры. И не торговцы людьми. Это даже не «эскорт» и не «сеть проституток», как то полагают авторы многих веб-сайтов. Rentboy — это закрытый, не слишком дорогой, хорошо спланированный, и работающий веб-сайт для совершеннолетних мужчин из сферы развлечений.
«Нужные» люди — это люди, которые вкладывали средства и ресурсы в сообщества и работу организаций ЛГБТ, снижения вреда, организаций в защиту свободы слова и прав работников заведений «для взрослых» и пользовались среди них уважением. Rentboy.com, в отличие от других сайтов объявлений «для взрослых», был своего рода общинным центром. Тем, кто размещал рекламу, здесь предлагались стипендии для обучения в колледже. Сотрудники сайта помогали таким ЛГБТ-организациям и организациям по снижению вреда, как Hook Online. Рекламодатели с уважением относились к Rentboy.com. Для многих сообществ — работников сферы развлечений «для взрослых», ЛГБТ, снижения вреда, сексуальной свободы – получавших пользу от работы сайта, действия полиции вылились в ощутимую утрату, да и с точки зрения общественности их нельзя расценить иначе, чем бессмысленный и жестокий вред.
В пресс-релизе, подготовленном несколькими мужчинами, работающими в индустрии для взрослых, один из них упоминает: «Rentboy.com это больше, чем просто рекламный сайт индустрии для взрослых. Они тратили много времени, усилий и ресурсов на снижение вреда и информирование о правах и ресурсах… Я семь лет размещал у них объявления. Благодаря Rentboy, мне было где жить и что есть, поскольку я добровольно занимался своей работой», — Дэнни Крус, мужчина секс-работник, Лос-Анджелес.
Однако говоря о «нужных людях», мы создаем ряд проблем. Потому что таким образом мы ведем речь о взрослых работниках, которым предполагаемый «центр», скорее всего, будет сопереживать, и чье мнение, скорее всего, будет услышано – а именно, о мужчинах из «серой» зоны индустрии развлечений «для взрослых». Из-за гендерных стереотипов о сексуальном поведении и уязвимости их, в отличие от транс и цисгендерных секс-работниц, не считают «нуждающимися в спасении обесчещенными девками, разлучницами семьи, продавшими душу и тело».
Еще раз подчеркну: мальчиков по вызову никто не спрашивал, почему они этим занимаются. Никто не упивался фантазиями о том, как помочь им вернуться в «нормальную» жизнь. Их не обзывали «наркоманами» и «районными вредителями», им никто не читал мораль. Этого и не должно быть. Но если мы сравним обсуждение не-мужчин, с тем, что появилось после рейда в помещении Rentboy.com, то последнее – это особая «привилегия», а нам нужно добиться, чтобы то же самое касалось и других секс-работников, вне зависимости от их пола и расы, вне зависимости от того, где они работают.
Не стоит слишком пристрастно относиться к тому, что породило волну солидарности с секс-работниками. Очень здорово, что так многие готовы высказаться в защиту прав секс-работников, чего активисты добивались несколько десятилетий. Еще больше чем выражение поддержки трогает то, что после рейда в Rentboy.com правозащитники и журналисты ведущих изданий смогли признать историческое угнетение и уголовное преследование собственных общин. Независимо от того, что породило эту волну поддержки, сочувствия и признания человеческого достоинства секс-работников, это не может не впечатлять.
Беспокоит, однако, то, что эта поддержка отчасти сопровождается разграничением и выборочной солидарностью: «В других случаях все не так». (издатель Queer Voice Деррик Де Лиз для New York Times).
Или, в статье в Daily Dot: «Объем работы Rentboy.com гораздо меньше, чем тех же Backpage или Craigslist, где раньше размещались объявления об услугах проституток, которые, как оказалось позже, были связаны с торговлей людьми и насилием…» На Rentboy, также как и на Backpage, Craigslist или MyRedbook, объявления размещали самые разные люди, так в чем же разница?
Повторю, что нам нужно, чтобы люди признали, что исторически существуют такие формы угнетения, где те, кто считает себя женщинами, и занимается секс-работой на улице, не могут контролировать, что говорят об их действиях. Крайним проявлением такой избирательной солидарности становится то, что Лена Данхэм одновременно осуждает утечку информации о том, что финансовый директор Conde Nast воспользовался услугами гей-эскорта, и пылко поддерживает введение уголовного наказания для клиентов секс-работниц.
Если то, что мы видим сейчас, это — «Стоунволл» секс-работы, то пусть не наступят такие последствия «Стоунволла», когда привилегированное меньшинство присваивает работу «других» представителей общества, и получает от нее выгоду. В этот исторический момент, мы не можем выкинуть транс- и цис-женщин, людей цвета и уличных секс-работников из обсуждения. Без политического действия и столетий организованных выступлений, без мужества многих людей, открыто признавших свою идентичность, поддержка и солидарность, которую такие разные люди высказывают в адрес Rentboy.com, были бы невозможны. Надеемся, что с ходом истории то возмущение, которое мы чувствуем сейчас, превратится в движение, способное изменить жизнь всех работников, вне зависимости от пола и места работы.
Источник: Huffingtonpost.com