COVID-19 продолжает расползаться по миру, и его пагубное влияние, особенно на бездомных, потребителей наркотиков, людей с инвалидностью, мигрантов без документов, секс-работников и пр. становится все более очевидным. Многие секс-работники одновременно принадлежат и к другим уязвимым группам и сталкиваются с дискриминацией и насилием со стороны полиции и государственных служащих. Теперь, в период нарастающего кризиса, мы видим усиление уязвимости и ухудшения положения секс-работников.
COVID-19 продолжает расползаться по миру, и его пагубное влияние, особенно на бездомных, потребителей наркотиков, людей с инвалидностью, мигрантов без документов, секс-работников и пр. становится все более очевидным. Многие секс-работники одновременно принадлежат и к другим уязвимым группам и сталкиваются с дискриминацией и насилием со стороны полиции и государственных служащих. Теперь, в период нарастающего кризиса, мы видим усиление уязвимости и ухудшения положения секс-работников. Во всех странах мира секс-работники жалуются на утрату доходов, на ограничение доступа к медицинским услугам, презервативам и другим товарам для безопасного секса. Из-за утраты источника доходов и отсутствия финансовой помощи многие секс-работники рискуют потерять жилье и не могут помочь своим семьям.
Ситуация в регионе ЦВЕЦА отражает мировые тенденции. По мере распространения вируса правительства в странах региона стали принимать разные меры, чтобы обеспечить безопасность граждан. Однако секс-работники снова оказались без защиты. В большинстве стран секс-работники не могу получать финансовую помощь, которую предоставляет правительство. Рабочие места вынуждены закрыться, а у секс-работников нет других возможностей получения дохода, чтобы удовлетворить свои базовые потребности в питании и жилье. Самоорганизации секс-работников делают все возможное, чтобы смягчить ситуацию и ищут способы помочь сообществу, однако во многих случаях им не хватает средств, людей и сочувствия.
— В Грузиисекс-работники не получают финансовой помощи; многие, особенно мигранты, теряют жилье и вынуждены жить большими группами в тесных квартирах. За нарушение карантинного режима секс-работников преследует полиция; секс-работники подвергаются насилию и должны платить штрафы. Они более уязвимы к COVID-19 из-за нехватки базовых санитарных ресурсов, таких как маски или обеззараживающие средства. Из-за уголовного преследования секс-работники вынуждены уходить в «подполье», что повышает их уязвимость к насилию и мешает пожаловаться на властям на совершенные против них преступления.
— В Казахстанезапрещен выезд из городов; правительство разделила города на несколько секторов, перемещение между которыми ограничено. Центры охраны сексуального здоровья и снижения вреда расположены неудобно, в них трудно добираться. Полиция проводит рейды по саунам и другим местам, где работают секс-работники; как следствие, секс-работники теряют возможность заработать на жизнь. В этой ситуации у наиболее уязвимой группы секс-работников не остается другого выбора, как согласиться обслуживать наиболее опасных клиентов. Ограниченный выбор также означает, что у секс-работников меньше возможностей договариваться об использовании презервативов, что увеличивает риск распространения ВИЧ и других ИППП.
— В Кыргызстанезакрываются рабочие места секс-работников, что ведет к полному финансовому коллапсу для тех секс-работников, кто и ранее жил в бедности. Помощь правительства предназначена, в основном, людям с инвалидностью, большим семьям с детьми, тогда как секс-работники или работники из других неформальных секторов занятости рассчитывать на нее могут.
— В Украинезапрещены поездки из города в город. Секс-работники жалуются на потерю дохода в связи с карантином; те секс-работники, кто пытается заработать онлайн, подвергаются риску преследования за «распространение порнографии», что не оставляет им выбора в вопросе управления собственными финансами. Доступ к антиретровирусной терапии (АРТ) и опиоидной заместительной терапии (ЗПТ) затруднен из-за карантина, отсутствия кадров или финансирования.
— В России все большее число секс-работников, особенно трансгендерных секс-работников, оказывается на улице. Полиция все чаще проводит обыски, поскольку СМИ используют секс-работников в качестве козла отпущения. В правоохранительных органах наблюдаются случаи злоупотребления служебными полномочиями. По мере того как секс-работники переходят на работу онлайн, растет риск пострадать от шантажа со стороны неизвестных лиц. Государственные меры финансовой помощи зависят от региона и в основном предназначены для официально занятых граждан, которые встали на учет по безработице, и для пенсионеров.
СВАН поддерживает меры, которые принимают правительства, чтобы сгладить пик эпидемии и замедлить распространение вируса, не допуская перегрузки системы здравоохранения. Однако ресурсы и меры социальной защиты должны предоставляться всем на равной основе. Уязвимые группы населения — это тоже часть общества; они имеют право на тот же уровень безопасности, что и все остальные. Чтобы обеспечить безопасность всем и добиться успеха в охране здоровья и спасении жизней, мы призываем правительства;
— обеспечить финансовую поддержку секс-работникам и другим маргинализованным группам населения.
— обеспечить адекватный доступ к медицинским службам и услугам снижения вреда;
— обеспечить жилье для всех людей, оказавшихся в чрезвычайной ситуации;
— прекратить выселения;
— прекратить депортации мигрантов без документов;
— усилить наблюдение за действиями полиции с целью предотвратить злоупотребление властью
— декриминализовать секс-работу, чтобы позаботиться о здоровье, безопасности и благополучии секс-работников.
Тем временем секс-работники мира создают фонды реагирования на чрезвычайную ситуацию, чтобы помочь сообществу в период кризиса, и просят всех неравнодушных людей вносить свои пожертвования. Пожалуйста, помогите им либо путем перечисления средств, либо путем распространения информации о кампании.
В знак солидарности,
● Австрия, организация Red Editionоткрыла круглосуточную горячую линию для секс-работников Австрии. Сделайте пожертвование на их странице GoFundMe.
● В Бельгии Фонд быстрого реагированиядля секс-работников основала UTSOPI, единственная самоорганизация секс-работников в Бельгии.
● Во Франции Профсоюз секс-работников (STRASS) начал сбор средствдля помощи наиболее нуждающимся секс-работникам. Организация ACCEPTESS-T основала Фонд социальной помощи трансгендерам (FAST) и обеспечивает финансовую помощьсекс-работникам, мигрантам и трансгендерам.
● Организация Berufsverband Erotische und sexuelle Dienstleistungene.V (BesD) из Германии разместила руководство на немецком и английском языках на своем вебсайте.
● В Греции, организация «Красный зонт» -Афины, организация Positive Voice и секс-работники Афин учредили фонд реагирования на чрезвычайные обстоятельства..
● В Ирландии Альянс секс-работников Ирландииучредил фонд помощи в сложных жизненных ситуациях,чтобы помочь местным секс-работникам.
● В Нидерландах фонд на случай чрезвычайныз обсоятельствучредили Trans United Europe и другие организации.
● В Норвегии PIONосновала фонд для помощи секс-работникам Норвегии.
● В Польше Фонд для помощи секс-работникамучредила Sex Work Polska.
● В Испании идет кампанияразвернутая коалиций за права секс-работников, куда входят AFEMTRAS, Colectivo de Prostitutas de Sevilla, Putas Indignados, Putas Libertarias del Raval, (N)O.M.A.D.A.S, Sección Sindical de Trabajadoras Sexuales de la IAC, Sindicato OTRAS, и Aprosex.
● В Швеции организация Fuckförbundet разместила в сети номер своего банковского счета,куда можно перечислить средства для помощи секс-работникам.
● В Великобритании SWARM учредила фонд для помощи в сложных жизненных ситациях, а шотландская организация Umbrella Lane собирает средства через собственный фонд для чрезвычайных ситуаций.