Share on facebook
Share on twitter

Депутаты предлагают внести поправки в две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые касаются занятия проституцией: соответствующий законопроект опубликован на сайте Смольного. Сейчас за занятие проституцией статьей 6.11 КоАПа предусмотрен минимальный штраф – от 1,5 до 2 тысяч рублей. Петербургские парламентарии, озабоченные, видимо, ростом рынка секс-услуг, хотя повысить его до пяти тысяч, а в качестве более строгой меры вообще подвергать «жриц любви» административному аресту.

Депутаты предлагают внести поправки в две статьи Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которые касаются занятия проституцией: соответствующий законопроект опубликован на сайте Смольного. Сейчас за занятие проституцией статьей 6.11 КоАПа предусмотрен минимальный штраф – от 1,5 до 2 тысяч рублей. Петербургские парламентарии, озабоченные, видимо, ростом рынка секс-услуг, хотя повысить его до пяти тысяч, а в качестве более строгой меры вообще подвергать «жриц любви» административному аресту. Провести за решеткой за продажу любви придется от 10 до 15 суток – видимо, планируется, что за это время женщины легкого поведения одумаются и после выхода на свободу найдут себе более традиционную профессию.

Кроме этого, питерские депутаты хотят ужесточить и наказание для сутенеров (статья 6.12; «Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией»): если сейчас они должны платить в казну от 2 до 2,5 тысяч, то в будущем, возможно, эта сумма будет увеличена до 5 тысяч. Однако срок административного ареста, предусмотренный действующим законом, – от 10 до 15 суток – останется без изменений.

Как следует из законопроекта, с предложением изменить КоАП Законодательное собрание обратится в Государственную Думу, а интересы питерского парламента будет представлять депутат от франции «Единая Россия», председатель постоянной комиссии по социальным вопросам Светлана Нестерова. Правда, дозвониться до нее лично «Фонтанке» не удалось: для ответа на вопрос, кто стал инициатором выдвижения проекта, ее помощник попросил прислать официальный запрос.

В пресс-службе ГУВД по Петербургу и Ленинградской области отметили, что оперативно представить статистику, сколько в прошлом году было составлено протоколов об административных правонарушениях за занятие проституцией, достаточно сложно – там даже не уверены, есть ли такая статистика в принципе.

Отметим, что в последнее время Петербург превратился в центр законодательной борьбы с рынком интим-услуг. В феврале казаки Петербурга, объединенные в ОО «ГКО «Казачья Дружина», даже провели сход с участием 127 человек, на котором решалось, как спасти наш город от распущенности и проституции. В итоге на сходе было решено, что остановить падение нравов могут только высокие штрафы. В отличие от питерских депутатов, казаки мыслили более радикально, предложив ввести штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей. Видимо, они лучше знакомы с уровнем заработка петербургских «жриц любви» и понимают, что сумму в 5 тысяч петербургские проститутки заработают за полночи.

А чуть раньше, в ноябре 2009, губернатор города Валентина Матвиенко, говоря о хозяевах борделей, вообще предложила пороть их, и если надо – то публично. Напомним: тогда, на заседании городской антинаркотической комиссии, она заявила, что недавно ей в руки попал буклет с рекламой услуг проституток, который, по ее словам, раздают прохожим в центре города. «Ходят по Невскому, раздают такое вот красивое издание. С девушками. И в открытую по городу эту гадость разносят. У нас же туристическая столица. И туристам суют», – отметила губернатор и порекомендовала правоохранительным органам бороться с хозяевами борделей самым жестким способом. – Выявлять, пресекать, выпороть. И если надо – публично».

И только глава петербургского УФАС Олег Коломийченко считает, что бороться с проституцией практически невозможно. Говоря о проверке незаконной рекламы интим-услуг в средствах массовой информации, которую в 2009 году провели антимонопольщики, он заметил, что, по его мнению, ее нужно просто легализовать. «Это будет хорошо для всех: государство получит дополнительные налоги, а работницы этой сферы медицинскую и страховую защиту», – заметил он тогда.

Андрей Захаров, “Фонтанка.ру”

Read also