Share on facebook
Share on twitter

Не могли бы вы, в самых общих чертах, рассказать, что случилось в Кыргызстане весной и летом?

Не могли бы вы, в самых общих чертах, рассказать, что случилось в Кыргызстане весной и летом?

4 апреля в Кыргызстане был свергнут президент К. Бакиев, к власти пришло временное правительство которое не смогло сдержать очередное народное недовольство и в результате погибло более 80 человек. В июне события повторились, как говорят, на межнациональной почве — на юге Республики начались конфликты среди узбеков и кыргызов. Погибших более 180 — это официальные данные министерства здравоохранения, но есть и неофициальные. Людей хоронили сразу, и мы не знаем точного количества погибших, по некоторым предположениям их более 500 человек.

Как политический переворот повлиял на работников секс-бизнеса?

Во время первой революции были пострадавшие секс-работницы. Места, где они работали, были сожжены группой неизвестных людей. В основном, это район вокруг ошского рынка, там есть небольшие гостиницы, где секс-работнки живут и работают. К нам в центр пришли пятеро секс-работниц, которые рассказали что их избили, а гостиницы подожгли. К сожалению, в той ситуации мы ничем не смогли им помочь, так как на улице стреляли, и мы все пытались обезопасить свои семьи и дома, на улицу выходить было невозможно. Секс-работницы некоторое время оставались у нас в центре. На данный момент наш центр готов принять всех секс-работниц, нуждающихся в убежище в это тяжелое время. Секс-работники готовы при необходимости делить друг с другом спальное место и еду.

Как на секс-работников повлияло введение комендантского часа?
В Бишкеке комендантский час не был введен, а в регионах на улицах работа остановилась. Те, кто может, работают днем, регионы спасаются тем что в большинстве они работают в банях.

Как секс-работники возмещают утраченные доходы?
Утраченный заработок компенсировать невозможно. Единственное, что мы можем сделать — это предложить питание и место для временного проживания в нашем центре.

В последнее время СМИ сообщают, что уровень насилия по отношению к этническим узбекам вырос. Как это влияет на секс-работников узбеков?
На данный момент у меня нет этой информации, я предлагаю данный опросник отправить в регионы, и мы получим более подробные сведения.

Привели ли этнические конфликты в стране к появлению трений между секс-работниками разных национальностей?

В сообществе нет никаких разногласий, ведь все понимают, что все происходящее — скорее не межнациональное, а политическое действие.

В Тайланде наемные работники получают компенсацию заработков, утраченных из-за политического кризиса. Эмпауер, организация секс-работников, начала кампанию с требованиями выплатить компенсации и секс-работникам тоже. С вашей точки зрения, такая стратегия сработает в Кыргызстане?

В Кыргызстане так и не могут признать секс-работу работой. У нас мусульманская страна, в которой нет места для секс-работников. Несмотря на то, что секс-работа декриминализована, вслух о ней не говорить принято.

Что организации секс-работников могут сделать, чтобы поддержать секс-работников (финансово, психологически) во время политического кризиса?

Единственное что мы смогли, это созваниваться и узнавать, как секс-работнки переносят сложившуюся ситуацию. Мы всех просили не выходить на улицы, это был единственный способ сберечь жизнь. Мы принимали всех, кто смог приехать к нам в центр.

Есть ли что-то, что Таис Плюс вынесла из происшедшего, и чем хотела бы поделиться с другими организациями секс-работников?

Очень сложно говорить о каких то уроках, когда над пули свистят над головой, и ты прекрасно понимаешь, что не можешь ничего сделать, чтобы помочь другим. От этого становиться еще сложнее. Единственное, что мы для себя еще раз подчеркнули, это то, что когда мы чаще общаемся, мы можем информировать друг друга об опасности и возможности найти безопасное убежище.

Таис Плюс http://www.volvox.in.kg/association_members/tais_plus
Контактное лицо: Шахназ Исламова, taisplus@gmail.com

Read also