Во второй части нашего специального фокуса на Украине, мы публикуем интервью с Ирой Мишиной, Ириской и Наташей о правах секс работников в этой стране, и о Всеукраинской сети секс работников. Далее
Во второй части нашего специального фокуса на Украине, мы публикуем интервью с Ирой Мишиной, Ириской и Наташей о правах секс работников в этой стране, и о Всеукраинской сети секс работников.
Новости SWAN: Пожалуйста, расскажи нам о всеукраинской сети секс работников.
Ира Мишина: Решение создать эту сеть было принять в марте 2007 года в Киеве на первой встрече секс работников и представителей организаций, предоставляющих услуги секс работнкам. Конференция была названа «Всеукраинская конференция секс работников» и результатом ее стало создание этой сети. Участниками конференции были представители различных организаций, но необходимо принять во внимание украинский менталитет: аутсайдер не пойдет работать в этой сфере с секс работниками, поэтому аутрич работники обычно бывают из числа бывших секс работников или потребителей наркотиков или они когда-то подверглись изнасилованию, а люди об этом узнали. Поэтому, даже если все участники и представляли ту или иную организацию, почти все из них были секс работниками, некоторые до сих пор активны, а некоторые – бывшие секс работники. 24 человека из 14 районов Украины участвовали в мероприятии.
Ириска: В октябре 2006 года состоялась предварительная встрече по подготовке к конференции. Это был первый случай, когда многие из нас встретились. Было интересно делиться общими проблемами, знать, что кому-то интересны эти проблемы. Каждый принял активное участие и проявил заинтересованность. Мы разговаривали о главных проблемах на Украине: насилие полиции, жестокое обращение сутенеров и клиентов, стигма общества в отношении секс работников, недостаток медицинского обслуживания, шантаж и вымогательства со стороны полиции.
Новости SWAN: Не могли бы вы рассказать нам о некоторых из этих проблем?
И.: Например, полиция угрожает тебе и говорит: «Мы всем объявим, что ты секс работница, если ты нам не скажешь, кто здесь потребляет наркотики, или если ты не окажешь нам услугу. Мы напишем статью, сфотографируем тебя и напечатаем в газете.»
И.М.: Они могут пригрозить и сказать «мы расскажем всем, кто ты и чем ты занимаешься."
И.: Иногда милиционеры забирают паспорта у женщин. Отберут их паспорта, порвут их, заберут девчат в «бомжатник», типа тюрьмы для бездомных, где они принуждаю девушек к физической работе и где девушкам не разрешено свободно передвигаться. Там из держат 30 дней. Например, их заставляют мыть машины и убирать улицы. Или заставляют красить стены в участке или внутри этой тюрьмы. Это у них такое наказание.
И.М.: Был случай, я знаю, когда они посадили девушку в эту тюрьму за наркоманию, она еще была и секс работницей, забрали у нее ребенка и поместили ребенка в гос.учреждение для детей. Теперь, когда она вышла, они не отдают ей ребенка. Она подала в суд за это. Но сложно вернуть ребенка. Одна знакомая секс работница билась 2 года, чтобы вернуть своего ребенка.
Еще одна вещь, за проституцию, по закону, следует только административное наказание, в основном штрафы. Но то как милиция это делает: они штрафуют девушку 5 или 6 раз подряд, а когда сумма совсем огромная, ну тогда, если у девушки есть квартира, то она попадает в долг и теряет квартиру… Это значит, она теряет место, где она жила и становится бездомной.
И.: Они это не делают законно. Они вынуждают их терять свои квартиры как наказание за проституцию, но так ухищренно.
И.М.: Милиция не может осудить секс работников за потребление наркотиков или за секс работу, поэтому они придумывают, как повесить на нее уголовное дело. В общем, система работает так: Они говорят девушке, если ты хочешь, чтобы тебя послали в тюрьму на 5-6 лет за продажу наркотиков или ты можешь отплатиться кругленькой суммой. У нее вообще нет денег. Тогда милиция говорит: «Ну тогда мы можем «помочь» тебе продать квартиру». Что вы можете сделать? Милиция вписывает несуществующее имя покупателя квартиры и она теряет свой кров. Не имеет значения, работают они на улице или в квартирах, потому что милиция ведет официальную регистрацию с фотографиями секс работников и их отпечатками пальцев. Невозможно сбежать из «бомжатника» – секс работников не выпускают на улицу в одиночку, если она сбегает, ее ловят опять.
Новости SWAN: Что бы вы хотели пожелать секс работникам на Украине?
И.: Я бы хотела, чтобы секс работу легализовали, а нам пожелать, чтобы у нас не было проблем с правоохранительной системой. Потому что необходимо, чтобы было убежище, если секс работнику причинили боль, психологическую или физическую, не важно кто, но тот человек должен быть наказан. В Чернигове был случай, 3 девушки работали вместе в квартире, кто-то «настучал» милиции и они приехали и арестовали девушек и обвинили их в проституции. Им вменялось обычное административное нарушение за проституцию, но они решили обвинить одну из девушек в сутеренстве. Это серьезно. Сутенерство – уголовное преступление на Украине. Сейчас разбирательство закончилось и ей дали один год испытательного срока. Однажды после ареста, кто-то позвонил и договорился о встрече с одной из этих девушек, сказав, что является хорошим другом их клиента. Она поехала с ним, он увез ее за город. Еще две машины подъехали и все они изнасиловали ее. Девять человек насиловало ее. Девушка узнала в одном из насильников милиционера. Поэтому подозревают, что это было подстроено милицией. После этого, она никак не могла пойти в полицию за помощью, потому что их только что арестовали за проституцию. Вот поэтому мы хотим, чтобы секс работа была легализована и чтобы они больше не могли вытворять такое! Много таких вещей случается, это не единственный случай.
Новости SWAN: Но хоть как-нибудь пытались секс работники защитить свои права или присматривать друг за другом неофициально, до появления этой сети?
И.М.: В Черновцах, в Западной Украине, девушки работают вместе, часто в парах. У них выработалась система, когда одна девушка стоит и ждет или смотрит за другой. Если у секс работницы неприятности, она попытается сообщить своим друзьям или предупредить их о том, что они тоже могут попасть в переплет. Например, одна девушка пошла купить сигареты, а милиционеры были в гражданском, задержали ее и сказали, что она должна пойти с ними. Они вели ее через то место, где стояли другие секс работники. Поэтому она сделала знак за спиной, чтобы другие знали «Этот мент арестовал меня." Она дает знак, чтобы защитить других, чтобы они знали. Другой пример о двух моих знакомых секс работниках, которые работали вместе. Когда одна садилась в машину, другая брала ее деньги за нее на хранение. Если все в порядке, та, которая ждет, встретит подругу в конце и уйдет вместе с ней, если что-то не так, – у нее записаны номера машины и она сможет найти подмогу.
Наташа: Я так работала. Однажды моя подруга поехала работать с клиентом. Он жил в доме в двух часах езды за городом. В общем, я поехала с ней и стояла на улице, ожидая ее и болтая с его тремя друзьями. В это время моя подруга была внутри. Она села на кровать и почувствовала, что она жесткая. Клиент показал ей, что там под кроватью есть место, где он хранит оружие. Когда она увидела ружья, они просто встала и убежала. Она выбежала, схватила меня и мы начала бежать, но некуда было обратиться за помощью, настолько далеко от города мы оказались. Мы просто бежали. Мужчины были пьяны, они бежали за нами и стреляли в нас из своего оружия. Потом они сели в свою машину и продолжили стрельбу. Мы заметили, что через дорогу есть кукурузное поле. Мы забежали туда, присели, затаились и стали ждать. Стало тихо. Мы ждали и ждали, а когда не услышали ничего, решили продвигаться назад к городу. Мы теперь боялись каждой машины, поэтому шли пешком всю ночь. Нам очень повезло, что нас было двое.
И.: Думаю, что сеть изменить положение, если все смогут собраться, то наш голос услышат. Может быть не сразу, но со временем. Думаю, мы получим, что хотим, если мы вместе и если мы—одна сила.
Новости SWAN: Вы хотите что-нибудь сказать другим секс работникам?
И.: Я хотела бы чтобы мы объединились, чтобы мы могли повлиять на взаимоотношения общества и секс работников.